Некоторые форумчане могли слышать от меня эту историю со всеми подробностями, иногда ужасно смешными. Вот, решил ее изложить письменно. Так сказать, в порядке обмена опытом.

АЛЕР

Воспитание АЗС

Н

Не буду донимать читателя ссылками, но сам по авторушным конфам поиском нашел все, что сохранилось, и перечитал. К сожалению, самый первый пост в конференции «АЗС» почему-то оказался снесенным, поэтому точную дату начала этой воспитательной работы установить не удалось. Но дело было в первых числах февраля 2003 года.

Была у меня тогда 21213, дренаж бензобака переделан, как написано в соответствующей статье FAQ. Это будет важно в дальнейшем.

Итак, ТатНефть построила совсем недалеко от моего дома новую АЗС. Я уже заметил к этому времени, что на ТатНефти частенько недоливают, но на качество бензина жалоб не было. Поэтому уже пару раз там заправлялся и вот как-то утром заехал в третий раз, причем с практически сухим баком. Заливаюсь я всегда так: даю оператору сумму с запасом и говорю: «под завязку, за сдачей подойду». Сделал так и в этот раз.

К моему удивлению в бак по счетчику колонки вошло 47,89 литра! До этого максимум, который мне удавалось залить в практически пустой бак, составлял 44,5 литра, причем это было на АЗС «Agip» на Ленинградке, которая славилась как качеством бензина, так и точностью. Впрочем, еще и ценой: там бензин всегда стоил дороже, чем на остальных АЗС Москвы.

Я пытался выразить свое возмущение оператору, но меня послали. Без оскорблений и хамства, но послали.

Тогда я приехал домой, залез в инет, нашел сайт ТатНефти, отыскал там телефон, позвонил и объяснил ситуацию. Меня поблагодарили, записали мой номер и обещали позвонить. Я, естественно, тут же написал об этом недоливе в авторушную конфу АЗС.

Спустя небольшое время мне перезвонил начальник Службы контроля и эксплуатации ТатНефти Фарид Гарифуллин и предложили подъехать в 14 часов на ту же АЗС, чтобы разобрать конфликт. И попросил до проверки ничего не писать на автору.

Естественно, я подъехал. Там присутствовало четыре человека: Фарид Гарифуллин с сотрудником помоложе, начальник сети «Нафтал-Л» (это все московские АЗС ТатНефти) и бригадир этой АЗС г-н Иванов. Пробег после заправки был всего 2 км, поэтому бензин из моего бака просто слили шлангом прямо в цистерну АЗС и попросили меня прокатиться, чтобы выработать остатки. Я проехал метров 150 по практически горизонтальной улице (это важно), почувствовал перебои, развернулся, но вернуться своим ходом не смог: движок заглох, и последние 50 м машинку толкали вручную.

Далее через мерник стали заливать по 10 литров. Каждый раз обращали мое внимание: как точно отмеряет колонка эти 10 литров – с точностью лучше 10 мл! Но я-то знал, что управляет колонкой компьютер, и сделать программульку, которая после нажатия соответствующей кнопочки искажала бы результаты на несколько процентов, программисту ну ничего не стоит. Об этом на автору была когда-то статья Каширки, которую я распечатал, привез с собой и предложил прочитать Фариду Гарифуллину.

Итак, 4 мерника в бак залили полностью, а из пятого вошла примерно половина. Принесли 5-литровую флягу из-под незамерзайки с литровыми делениями вылили в нее из мерника остаток, получилось примерно 4-4,5 литра, т. е. в бак моей Нивы могло войти максимум 45,5 литров… На этом и разъехались, причем директор сети Нафтал-Л сказал мне, чтобы я забрал эту флягу себе.

Дальше я ждал адекватной реакции – а ее никак не было. ТатНефть в конференции АЗС пиарил некий Шам (Шамиль). Он все тянул и тянул… Оппоненты пытались объяснить произошедшее уклоном улицы, где стоит эта АЗС, и я еще раз по просьбе сотрудника ТатНефти приезжал на эту колонку и мы долго спорили: есть уклон или нет. Обратились к прохожим: один сказал, что уклон в одну сторону, другой – в другую, но оба согласились, что на три литра это изменить количество бензина не может…

Наконец, Шам опубликовал на автору ответ Службы контроля и эксплуатации. Цитирую:

Цитата:
«К сожалению факты недолива на АЗС бывают и по информации клиентов, СБ, Шамиля мы выезжаем на АЗС (существуют также плановые и внеплановые проверки АЗС в полном объеме) и когда факты недолива или др. подтверждаются, принимаются самые жесткие меры. Но на основании чего в данном конкретном случае должны применятся какие-то санкции к сотрудникам этой АЗС с нашей стороны???»

Дальше пошла всякая грязь в мой адрес, и я заключил что (цитирую свой постинг на автору):

Цитата:
«Как строится бизнес компании ТатНефть? Как организована конкурентная борьба с другими компаниями? Цена снижается на 2-3% по сравнению с ближайшими АЗС других компаний. Например, по Москве на ТНК литр 92-го стоит 10 р. 50 коп, на BP - 10 р. 59 коп. А на ТатНефти - 10 р. 30 коп., и это привлекает клиентов на АЗС компании. Недостаток вырученных средств компенсируется недоливом в 10%. Прибыль оказывается даже больше, чем при честной конкуренции. Т. е. воровство заложено в ценовую политику компании».

По ходу обсуждения этого инцидента авторушники приводили массу других подобных моему примеров недолива на ТатНефти…

Тогда же я получил письмо от одного нивовода из Тюмени, работающего в Службе безопасности ТНК. Он просил мой телефон. Видимо, почта там может просматриваться, а вот телефонные звонки отслеживаются не столь тщательно. Потом он мне позвонил и сказал, что вся ТатНефть буквально бурлит, и оргвыводы несомненно будут сделаны. Видимо, у служб нефтяных компаний достаточно хорошо налажены неформальные горизонтальные связи.

Дальше события разворачивались так. В той же конфе АЗС появился участник с ником k-137, который стал выкладывать без комментариев фото из моей статьи о доработке дренажа бензобака. Постинги назывались: «Как ALER надувает АЗС на Нивах !!!» и выкладывались отдельными темами: (1)…(5). Один нивовод предложил ему спорить на $100, что k-137 не докажет, как я увеличил объем бака, тот отказался. Тогда другой нивовод предложил такой спор: если k-137 докажет, то получает $100, а если нет – то выбор Брюса Уиллиса, в морду или в пузо. Где-то при обсуждении промелькнуло, что ник k-137 взят в честь номера подводной лодки, участник этот отставной подводник. У меня серьезные подозрения, что это был теперь уже бывший начальник сети АЗС «Нафтал-Л», который присутствовал при проверке объема моего бака.

Постепенно шум вокруг этой истории затих, но оргвыводы фирма все-таки сделала, как будет ясно из дальнейшего изложения.

Итак, наступило лето, я находился на даче, и вдруг мне звонит коллега-нивовод и сообщает, что в конфе объявлено моей блокировке на автору… Звоню сам другому нивоводу – он подтверждает. Когда приехал в Москву, сам увидел объявление Старшины об этом, и при этом аккаунт мой не заблокирован… Стал разбираться, списался со Старшиной, он восстановил справедливость и публично опроверг сообщение о моей блокировке. Оказалось, что некто под ником ALER. (добавлена точка) грубо наехал на Шама с оскорблениями, за что и был заблокирован. В реплике я предположил, что это был тот самый «бравый подводник» с ником k-137. И тут начинается самое интересное…

Получаю письмо за подписью некого Эдуарда, который пишет, что на ТатНефти работает много отставных подводников, и ни один из них не стал бы подделывать мой ник. Там же телефон и просьба связаться.

Позвонил и сказал, что имел в виду не вообще подводников, к которым отношусь с глубочайшим уважением, а вполне конкретного, с ником k-137. Слово за слово, я сказал, что купил новую Нивку и хотел бы измерить объем ее бака. Эдуард пригласил меня приехать на центральную АЗС ТатНефти на Кутузовский проспект, что я и сделал. Оказалось, что Эдуард – новый директор сети «Нафтал-Л», а емкость бака - 46 литров. Эдуард сказал, что при возникновении проблем я могу просто звонить ему (дал телефон) и выдал мне золотую карточку ТатНефти (скидка полтинник с литра)

После этого я стал заправляться на той самой АЗС, но старался приезжать с практически сухим баком, чтобы узнать, если меня опять надуют. К тому же, поставил компьютер и точно знал, сколько литров оставалось в баке. И вот дальше начинается самое веселое.

В феврале 2004 меня опять надувают… Звоню Эдуарду – телефон выключен. Тогда пишу ему письмо (оно сохранилось):

Цитата:
«Сегодня опять пытались надуть на 2-й Машиностроения. По компьютеру в баке оставалось 2 литра, при заправке под завязку "влезло" 47,32 л. Кассирша - девочка. Когда я заявил претензию, она сказала, что позовет начальника. Через минуту-две за ее спиной появился, судя по всему, г. Иванов, но разговор вела по-прежнему девочка. Я сказал, что ТатНефть проверяла объем моего бака и он равен 46-ти литрам. По компьютеру в баке оставалось 2 литра, и я требую, чтобы мне пересчитали так, чтобы я заплатил за 44 литра. Иванов (? - темная фигура за спиной девочки) молча подвинул ей полтинник, девочка передала его мне. После "Спасибо" - "Пожалуйста" я уехал.

Сканера у меня нет, набираю все, что вижу на чеке:»

Дальше был переписан чек.

Ответ пришел через пару дней, Эдуард писал транслитом, что он в отъезде, но письмо переслал в офис.

Приезжаю опять на эту заправку, даю в кассу, где сидит г-н Иванов, 600 рублей (тогда бензин был дешевле, чем сейчас), заправляюсь под завязку. Входит столько, сколько и должно было войти, на сумму 530 р. Иду получать сдачу. Иванов должен дать мне 70 рублей. Он перекладывает в ящик несколько бумажек приготовленной сдачи, кладет карточку и чек, делает небольшую паузу… кладет туда же в ящик мои 600 рублей и выдвигает ящик ко мне…

Я: Вы ошиблись
Иванов: Как?!!!
Я: 600 рублей вы должны оставить себе
И: Ах, да…

Смотрю сдачу, а там вместо 70 рублей лежат 110 (не две десятки и полтинник, а два полтинника и десятка).

Я: Вы ошиблись
И: Как?!!!
Я: Вот этот полтинник вы должны оставить себе, а мне дать десятку.
И: Ах да…

Через какое-то время в мой бак опять "входит" 47 литров. Я еще не успел завернуть пробку бензобака, как из кассы выбегает г-н Иванов, и я понимаю, что означает выражение «на цырлах»: он бежал рысью на цыпочках с полусогнутыми коленями. Подбегает ко мне и буквально кричит: «Только ради бога никому никуда не звоните, а скажите, сколько должно быть, и я пересчитаю!!! Я сам сообщу, чтобы проверили эту колонку!!! Только ради бога никому никуда не звоните!!!».

Недели через три – опять 48 литров. Иду разбираться к кассе – а там незнакомая рожа. Пытаюсь объяснить, что бак поверен ТатНефтью – полный игнор. Не трогая с места машину, достаю мобильник, звоню Эдуарду, рассказываю. Он отвечает, что специально убрал Иванова с этой АЗС, и слышу, как он дает команду секретарше соединить его с 234-й. Внутри звонит телефон, кассир берет трубку, и я слышу по мобильнику, как Эдуард сначала объясняет, что в мой бак принципиально не могло столько войти, он сам, лично, проверял объем моего бака, а затем устраивает оператору разнос. В конце – команда отдать мне 100 рублей, что тут же исполняется. А потом Эдуард просит меня проверить АЗС рядом, на внутренней стороне ТТК. Через неделю я эту просьбу выполнил – все было точно.

Было это еще весной 2004 года. С тех пор постоянно заправляюсь на этой АЗС, и ни разу не было проблем. И на качество бензина тоже ни разу не сетовал. Но на всякий случай стараюсь приезжать туда на последних каплях бензина…

Да, АЗС-234 находится на 2-й ул. Машиностроения ближе к Шарикоподшипниковской ул.

на главную

На Ваше обозрение представила Leona