|
Как я «пробку» объехал…06 августа поехал в Подмосковье… В Малой Дубне надо сворачивать с Горьковского шоссе на Орехово-Зуево и дальше по третьему кольцу до Серпухова. После Киржача попал в пробку, до Малой Дубны осталось менее 10 километров. Стою минут 15–20, ни на сантиметр вперёд. Скучно, стал изучать карту… Есть объезд, по грунтовке попаду прямо в Орехово-Зуево. Прыгаю через «две сплошные», разворачиваюсь и двигаюсь на Усад (Городищи). Советуюсь с местными жителями, говорят, там была дорога, ездили в Орехово-Зуево. Спрашиваю, как через ж/д перебраться в поле, а они отвечают, что прямо под ж/д мостом через Клязьму, есть дорога вдоль реки. Пробираюсь, дорога нормальная, в приямках немного скользко, но с ходу прохожу без пробуксовки. Добрался до ж/д моста — низина, дорога разворочена, но по крапиве есть нормальная дорожка. Пробираюсь по ней, грунт держит, машина не вязнет. И тут перед моими глазами СУ: 6-7 метров неглубокой колеи, ну где-то 10–15 см, не глубже (ну как у Hard'a на фотках). Вроде твёрдо, но совсем забыл о прошедших дождях в центральной части России. Ну, думаю, пройду с ходу… Время 18:00. Подкапываю, поднимаю одну сторону штатным домкратом (другого просто нет) и подкладываю бревнышки, веточки. Двигаю назад, – полметра прошла и опять встала. Вперёд, назад – раскачка. Вроде удачно получается, но тут становится всё хуже и хуже. Опять на мостах. Начинаю поднимать вторую сторону – и тут порвал домкрат, точнее, сорвал резьбу, – больше машину поднять нечем. Копал, копал. Устал нафиг, земля только к лопате прилепляется, отлепляться не хочет. Лопата плохо входит в грунт – слишком много корней крапивы. Подключил двух рыбаков, дал им жерди, но машина уже успела пустить корни в этом плодородном суглинке. Я весь в грязи и устал, руки ноги отваливаются… Наконец появилось солнце, это радует. Наблюдаю очень красивый закат, во всяком случае, мне он таким показался. Назад идти смысла нет – далеко, да и сады там были, трактора там не найти. Пойду вперед, в Орехово-Зуево с рыбаками. Буду сдаваться на милость милиции или пожарным… Время 21:00. До города добрались минут за 40. По дороге познакомился с местными достопримечательностями, когда ещё удастся. Посмотрел состояние дороги, куда я ещё не доехал. Зачётные участки, для ТР2 или ТР3 подходяще, и их очень много. Захожу в пожарную часть и падаю на колени, умоляю вытащить машинку. Старший отвел в сторонку, это уже начало радовать – сейчас договоримся… Но когда он узнал, где я встал, он отказался туда ехать. На «шишиге» или только на тракторе. Зил-131 в лесу не повернется, дорога сильно петляет между деревьев. Руки совсем опустились. Трактора есть у дорожников, но они давно спят. Вызываю такси, заказываю поездку по городу. В круглосуточном автомагазине купил домкрат бутылочного типа и ещё трос с крюками (у меня 20 метров уже есть, и этот не помешает). Ручной лебёдки не оказалось. По дороге подрезаем и тормозим ментов, падаю ниц и взмоляю о помощи… А в ответ: «Топливо экономим, передок отключили, сам понимаешь. К пожарным давай обращайся». Порекомендовали другую пожарную часть, главную. Заехал в магазин, купил поесть и попить, вдруг ночевать придётся в машине. Уже твёрдо решил, если не найду помощи, то буду рыть, пилить и подниматься сам. В другой пожарной части позвал дежурного, опять упал на колени. Он оказался человечнее и согласился помочь, если начальство не будет против. Заранее предупредил о тарифе – 4000 рублей (видимо, это уже пошёл ночной тариф). Вся ситуация осложнялась тем, что застрял я на границе Владимирской и Московской областей. Подбираться ко мне надо было по Владимирской области, а подмосковным пожарным это запрещено. Еще 1000 рублей – и будет всё можно… Отпускаю такси – 300 рублей. И вот сбылась детская мечта – я еду на пожарной машине с включенными проблесковыми маячками. Поехали мы, конечно, по асфальту, вокруг – по лесу не реально было проехать. По дороге уточняем маршрут. Чтобы справиться со стрессом, пытаюсь шутить. Как только свернули с асфальта, я на трех поворотах ошибся три раза. Пожарные начали материться, а я думал, что накину им рублей 500, пусть матерятся. В темноте всё стало совсем другим, а стресс напрочь отбил способность ориентироваться. Ну, всё, нашли дорогу – подбираемся. Пожарные то и дело спрашивают: «Далеко ли ещё?» Старший начал намекать на то, что пора уже возвращаться. Нафиг он согласился и всё такое. Нагнетал обстановку, и без того ужасную. Мои надежды таяли, как мороженое в солнечный июльский день. Ещё несколько минут, и мы подъехали к засаде. Машина на месте, никто не ограбил, хотя я очень волновался. Старший походил с фонариком, покачал головой и сказал, что они тут увязнут, под мостом им ехать нельзя, на другом берегу рядом дорога и «гаишники» там катаются. Я его конечно понимаю, нестандартная ситуация, да и есть риск посадить в болоте пожарную машину с 11 кубами воды… Вот это будет номер, тогда прямо за вертолетом МЧС бежать придется. В общем, вытаскивать меня никто уже не собирается – хорошо, что я пока не расплатился. В который раз падаю на колени, чувствую сырую прохладную землю. Но пожарный неумолим, разворачивается и уходит… Умеют люди воспользоваться ситуацией и выкрутить руки по самые плечи. Спрашиваю: «Что нужно сделать, чтобы вы меня вытащили?» Вяжу купленный трос к крюкам сзади, сразу за две проушины. К нему посередине – свой двадцатиметровый фал. Пожарные смеются: «Что это у тебя за шнурочек?» Достают пожарный рукав и вяжут его к пожарной машине и к моему фалу. Всего метров 40–50 получилось. Трёхосный ЗиЛ остался на твёрдой дороге. Блин. Завёлся, включил задний ход. ЗиЛ натягивает фал. Машинка начинает сдвигаться с места и… правильно, что-то порвалось-оторвалось. Сильный удар по двери багажника. Выскакиваю, смотрю – вмятин нет, вроде всё цело. Пожарные матерятся: «Твой шнурочек лопнул…». Им весело, а я распутываю фал и вижу, что он цел. А порвался их древний рукав и вместе с силуминовым фланцем выстрелил мне в машину. Когда они об этом узнали, им стало уже не до смеха. Побрели к машине и принесли новый синтетический рукав – «Им и танк задушить можно…» Вяжем новый рукав, новая попытка. Тянут аккуратненько. Всё напряглось. Прыг – и я на свободе, т.е. на тверди. Уф-ф-ф, приключения скоро кончатся. Осматриваю днище, мост, тяги – всё цело и невредимо. Отвязываюсь, собираю верёвки. Разворачиваюсь на крошечном пятачке и пробираюсь назад к пожарной машине. К Городищам вернулся без проблем, быстрее пожарной машины. Вот он, долгожданный асфальт. Первый час ночи… Укладываю вещи и прибираюсь в машине, дожидаясь пожарных. Они подъехали, пожелали удачи. Несмотря на всё, я их искренне поблагодарил. ЗиЛ скрывается за поворотом, освещая синими проблесковыми огнями спящие на обочине сосны. Звук его чихающего мотора слышен ещё некоторое время… Я остаюсь в темноте и тишине. Протираю фары от грязи, договариваюсь с машинкой, что дальше поедем без приключений… До Серпухова доехал без проблем и, самое главное, – без пробок. Некоторые затруднения вызвали мосты через малые реки Подмосковья. После полуночи некоторые из них были закрыты на ремонт, и пришлось искать объезды. Но с асфальта я уже не съезжал… PS. Памятный знак в виде небольшой царапины и маленькой вмятины на кузове от пожарного рукава всё же остался.
На Ваше обозрение представила Leona
|