Многие мужчины так боятся посадить жен за руль, что порой дело доходит до истерик. В какой-то степени они и правы - меня неоднократно "подрезали" женщины за рулем, несколько раз я чудом избегал столкновений оттого, что кто-то из женщин-водителей не включил указатель поворота, повернул прямо перед моим бампером в самый последний момент и прочее... НО! Неужели нет мужчин, которые так ездят?

igor2121

Как мы учим жен ездить?

В общем, за руль нашей "Нивки" я посадил свою жену сам, без ее просьб. Мало ли что может случиться в дороге - да банальная усталость. Лучше пусть потихонечку меня довезет жена, чем я усну за рулем на ходу. Как обычно, первые уроки проходили в чистом поле, подальше от домов, машин и - главного бича начинающих водителей - столбов. Более-менее научившись трогаться, переключать передачи, разгоняться-тормозить, Надя почувствовала некоторую уверенность. Поэтому я решил уже проехать по нашему поселку в роли штурмана. Трогаемся, разгон, переключение передач - едем нормально. Вот только у нас ведь "Нива"!

- Выезжай вон туда, за окраину.

Должен сказать, что перед этим прошел хороший дождь...

- Так, аккуратнее здесь, дорога, оказывается, раскисла... Давай, первую и медленно вот эту вот лужу объезжаем...

На дороге была образована небольшая колея, действительно ведущая в достаточно большую лужу, в которой вполне мог засесть даже трактор. Надя вывернула руль до упора, но машина с повернутыми колесами не хотела выбираться из колеи.

- Дай газку порезче, она выскочит...

Больше я не успел ничего сказать - машинка выскочила из колеи и на полном газу помчалась (если это можно применить к первой передаче) вдоль лужи.

- Тише, тише, ты чего... Давай вторую... Вот, выворачивай на пашню...

Поле, на которое я послал было Надю, было еще не вспахано, обдуто ветром и выглядело, в принципе, ровным и безобидным. Во всяком случае, для автомобиля класса "Нива".

- Вот давай, выруливай на поле и по диагонали - там где-то дорога должна быть, на нее и выедем...

Надя лихо (если это можно сказать про вторую передачу... впрочем, по полю, в горку :)) преодолела небольшой подъемчик и поехала по ровному полю...

Еще издали мне что-то не очень понравилась небольшая ложбинка. Она подозрительно отличалась более темной землей от всего поля. На всякий случай я сказал Наде, чтобы сбавила газ при подъезде к этому пятну, она послушна перешла на первую передачу и вдруг я чувствую, что перед машины плавно, по миллиметру, стал опускаться вниз.

- Оп-па, а тут, похоже, грязюка... - На Надю эти слова, похоже, послужили рекомендацией к действию и она вдавила газ.

- Не газуй, не газу-у-уй!!!

Колеса машины, весело прокрутившись на месте и вырыв хорошую яму в сочной земле, предоставили переднему мосту мягкое лежбище. Машина заглохла. Надя притихла. Потом тихонько спросила:

- И что? Все? За помощью идти?

- Еще не знаю... Навряд ли.

Я вышел из машины. Да, передние колеса завязли в грязюке по самые ступицы, но задние стояли на почти сухой земле и чуть-чуть утоплены в чернозем. Я сел обратно в машину.

- Так, ну что, будешь выбираться. Значит так. Вот это рычажок - да, который ближе к ручнику, - понижающая передача, с ней машине легче выбираться, - включай. Газовать только осторожно, потому что мотору будет почти вдвое легче, и если резко дашь газу, то колеса просто будут буксовать. Аккуратно надо. Так, ну и вот этот рычаг - блокировка дифференциала... как бы тебе объяснить... В общем, сейчас у нас крутятся только те колеса, которым легко - в грязюке которые, нам это не нужно. Когда включим блокировку, то заставим крутиться и задние - они на сухом месте стоят. Так, включай, лампочка видишь зажглась? Это чтобы не забыть выключить, нельзя по сухому с блокировкой ездить. Все поняла? Ну, не важно, потом поймешь, заводи давай. Погоди-погоди - передачу-то выключи... Вот так! Ну, давай!

Машина бодро затарахтела двигателем, Надя включила заднюю передачу, потихоньку стала отжимать сцепление, но побоявшись дать газу (помня мои нравоучения про пониженную передачу), вновь вынудила мотор заглохнуть.

- Так, ты когда почувствуешь, что машина только хочет поехать, так, как бы напряглась, - ты газу побольше давай, но не сильно так, педальку поглаживай ногой потихоньку, чтобы не заглохнуть. Пробуй еще раз.

Снова затарахтел двигатель, машина напряглась...

- Газку, газку...

Чувствую, как колеса начинают пробуксовывать, и спокойно говорю:

- Так, еще чуть-чуть газу и потихоньку рулем влево-вправо покачивай, чтобы передние колеса сами нашли, за что зацепиться...

Ошметки грязи из-под колес вылетали далеко вперед, но мы потихоньку двигались, Надя прекрасно понимала ситуацию, не вдавливая педаль в пол, что свойственно многим новичкам, аккуратно управляясь с акселератором. Наконец машина выехала на более-менее сухую поверхность. Надо было видеть Надин восторг, восторг оттого, что она самостоятельно, без чьей-либо помощи выбралась из этой засады, что она может немного больше, чем крашеные девочки на дорогих "недоприводах". Тем более что сам процесс обучения происходил в спокойной обстановке, я ни разу не повысил голос, не прикрикнул на нее. С тех пор прошло около трех лет, были, конечно, и более серьезные болота, и Наде приходилось садиться за руль засевшей машины, в то время как я пытался вытолкнуть наш "пепелац". Но эту сырую ложбинку мы вспоминаем до сих пор. Ведь именно в таких ситуациях люди становятся еще ближе, и здесь уже редко удается скрыть эмоции - хорошие или плохие, радость или раздражение. Никому из нас не пришло в голову рявкнуть друг на друга, тем более как-то обозвать. Это я вспоминаю сейчас, а тогда грязная, забрызганная грязью до самой крыши старенькая белая "Нива" бодро бежала по полевой дороге в сторону дома, где ее ждали тряпки и шланг с водой...

на главную

 

На Ваше обозрение представила Leona