|
21 апреля 2007г., в лесу Красногорского района наблюдалось странное скопление автолюбителей. Но самым интересным было то, что почти все автомобили были марки «Нива». 30 лет – повод собратьсяЭто был фестиваль, устроенный в честь 30-летия машины «Нива», организованный клубом нивоводов «Нива 4х4» - людьми, глубоко уважающими это творение ВАЗа. Именно 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла первая «Нива». За 30 лет этот автомобиль стал по-настоящему культовым. Многочисленные победы на зарубежных выставках, участие в самом известном ралли – «Париж-Дакар», покорение Эвереста – вот лишь некоторые значимые достижения этого чуда советского автопрома. Само название «Нива» известно во всём мире и одинаково хорошо звучит во всех языках. Особенно уважали и любили нашу «Ниву» в Европе. «Нива» перевернула понятие «внедорожник» и доказала всему миру, что внедорожник – это не обязательно дорого! Спрос на неё всегда опережал предложение. Например, в Германии для покупки приходилось записываться в очередь, как на «Мерседес». Но самое главное – востребованность этой машины внутри страны. Жители отдалённых областей, лесники, полярники, работники спецслужб и простые горожане, любящие активный отдых – все по достоинству оценили «Ниву». Автомобиль стал народным. Ведь любой владелец «Нивы» владеет свободой передвижения! Впрочем, мы сейчас говорим не столько о самом автомобиле, сколько о праздничном мероприятии в его честь. Итак, уже к 8 часам утра начали подтягиваться организаторы и участники. Пошел процесс установки шатров, подключения аудиоаппаратуры. Примерно к 9 часам прибыла основная масса желающих приехать. Завсегдатаи начали искать знакомые лица, делиться новостями, а новички заводили новые знакомства и осваивались в новой для них обстановке. Все машины, приехавшие на праздник, оказались совершенно разными: от стандартных машин до «полумонстров» с поднятой подвеской и большими колесами. От машин первых выпусков до совершенно новых. Была даже одна «Нива» выпуска 1977 года, то есть в этом году у неё такой же юбилей, как и у всей марки – 30 лет.
Около 10 часов дело дошло до официальной части мероприятия. Создатель и бессменный руководитель клуба Алексей Ермолов, известный среди определённого круга нивоводов как АЛЕР, поздравил всех собравшихся и произнёс торжественную речь. Вслед за ним слово было предоставлено ещё нескольким ответственным и нужным людям. А уж после этого выступить с речью, ещё раз поздравить всех и поделиться впечатлениями мог любой желающий, чем многие и воспользовались.
Затем началось самое интересное. Небольшой трофи-рейд. Трофи – это дисциплина для отчаянных любителей внедорожного экстрима. Максимум грязи, минимум дороги и легкопроходимых мест! Вот тут-то участники могли вволю проверить внедорожные способности своих железных коней. Для некоторых ничего необычного не было, они уверенно продвигались и миновали сложные участки один за другим. Кому-то пришлось хорошенько поработать руками и головой, извлекая любимицу из очередного грязевого плена при помощи средств самовытаскивания и даже «эвакуаторов», специально приготовленных для таких случаев. А были даже такие, для которых весь заезд закончился аж через несколько часов, в течение которых они отчаянно штурмовали размешанную грязь, застревали и вновь выбирались, отрывая бампера, разбивая фары и теряя другие, не менее важные, части машины. Вдоволь намесившись в грязи и наградив победителей, перепачканные и довольные, нивоводы с аппетитом принялись за шашлык, который уже пожарился и ждал своего часа, источая неповторимый аромат. После обеда, как и положено, наступило небольшое затишье. Некоторые доедали шашлык, некоторые осматривали «боевую подругу» после трофи, оценивая состояние узлов и калькулируя на глаз стоимость ремонта. Некоторые вели разнообразные разговоры и делились впечатлениями от увиденного. Многие в это время решили покинуть праздник, вспомнив про важные дела. А те, кто остался, стали свидетелями захватывающего джип-спринта – скоростного заезда на поле по сложной траектории. Участников было немного, но зрелище оказалось захватывающим. В спринте не так важен размер колес и высота подвески. Здесь важны скоростные характеристики авто, но еще большее значение играют водительские качества: скорость реакции, умение контролировать машину и общая техника пилотирования. Так же как и в трофи, здесь были свои победители, получившие заслуженные призы. Ближе к вечеру праздник плавно подошел к своему логическому завершению, и народ стал постепенно разъезжаться. Были и те, кому по каким-то причинам праздник не понравился, но большинство получило массу положительных и ярких эмоций. И подобные выезды – не редкость. Почти каждую неделю желающие собираются вместе, чтобы обсудить интересующие вопросы, поделиться опытом и просто по-человечески пообщаться, а также покататься по труднодоступным обычному автомобилисту местам./p> Если вы не понимаете этих людей – не судите строго, ведь все разные, у всех разные интересы и увлечения. А если вдруг вы прониклись содержанием, если вам близки по духу и интересам эти люди и вы хотите больше узнать или даже вступить в клуб нивоводов «Нива 4х4», то милости просим - сайт клуба всегда рад принять вас в свои ряды!
На Ваше обозрение представила Leona
|